методология: развитие игроков, которые могут доминировать в ситуации один против одного » tactic365.ru - образовательная платформа для тренеров по футболу
187 17.06.2022, 13:48 0

методология: развитие игроков, которые могут доминировать в ситуации один против одного


Спрос на развитие таких игроков со стороны менеджеров и тренеров задает вопрос, на который отвечают по-разному. Во время работы Марка Сэмпсона тренером молодежной академии в «Суонси-Сити» под руководством Роберто Мартинеса, Сэмпсон спросил Мартинеса, что он ищет в программе Академии, на что Мартинес ответил: «держите ее простой и просто убедитесь, что они могут доминировать над соперником в ситуации один против одного. Я могу научить их, где находиться в течение нескольких месяцев, но требуются годы, чтобы развить игрока, который может доминировать в игре один против одного». Аналогичная стратегия была применена в «Уиган Атлетик», где Мартинес спросил Тима Лиса, какова философия академии, и в классах, используемых академией, был вывешен плакат, который гласил: «футбол – это игра одиннадцати «1 против 1».
В книге «Разработка элитной тренерской философии владения мячом», написанной Тимом Лисом, была подробно описана большая часть подхода к развитию игроков в «Уиган Атлетик». Сценарии один против одного, которые существуют в игре в футбол, разбиты на шесть различных сценариев:
1. Защитник перед вами
2. Защитник сзади («75% сценариев приема мяча в элитном футболе – это когда защитник оказывает давление сзади» – Тим Лис, «Разработка элитной тренерской философии»)
3. Защитник сбоку
4. Защитник, который приближается (догоняет) к вам под углом сбоку 5. Отсутствие защитника (из-за движения)
6. Антенна сценарии выше

Эти различные сценарии один против одного лежат в основе большей части того, что Тим Лис реализовал в «Уиган Атлетик» под руководством Роберто Мартинеса. Структура, на основе которой работали результаты сессий и анализ совпадений.
Пепин Лайндерс известен во всем мире как один из лучших тренеров по развитию технически продвинутых игроков, ранее реализовавший свои идеи в «ПСВ», «Порту», а теперь и в «Ливерпуле». Модель развития Лайндерса состоит из двух фаз: первой и второй.
Фаза первая: концентрация на пяти стадиях развития, чтобы развить всестороннюю атакующую технику.
Пять этапов развития заключаются в следующем:
1. Контроль тела и мяча
2. Научиться сохранять мяч и научиться свободно получать мяч
3. Учимся переигрывать соперников и открываться в пространство
4. Учимся находить цель для ударов
5. Инициативы (AAA (Превосходство между линиями))
Фаза вторая: сосредоточьтесь на разработке игр (AAA фокус). В этой фазе есть три стадии:
1. Больше и лучше владеть мячом (индивидуальные, групповые и командные проявления)
2. Создавайте больше возможностей (индивидуальных, групповых и командных проявлений)
3. Забить больше голов (индивидуальных, групповых и командных проявлений)
Как уже отмечалось, по мнению Лайндерса, в игре есть три типа выражения, которые формируют подход к тренерской модели Лайндерса:
1. индивидуальные проявления (как игрок действует с мячом и без него) 2. групповые проявления (между группами игроков)
3. командные проявления (всех игроков)
«Я твердо верю, что игрок должен служить команде, а команда должна служить игроку. Взаимная цель состоит в том, чтобы изгнать замкнутость и индивидуальность, расширить возможности и продвинуть команду, а также создать сплоченность и единство... Командная тренировка (сотрудничество) помогает индивидууму развиваться, а индивидуальная тренировка помогает развивать команду» – Пепейн Лайндерс

Источник: Marcelo byelsa

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы входите в группу "гости". Для расширенных возможностей, мы рекомендуем зарегистрироваться на нашей платформе