Обучение или селекция? » tactic365.ru - образовательная платформа для тренеров по футболу
386 11.05.2022, 08:38 0

Обучение или селекция?

Наш детский футбол полон рассуждений из разряда: «у меня нет толкового полузащитника - мы не можем контролировать мяч», «у нас деревянные защитники - мы не можем выходить из обороны через короткий пас», «у меня нет нападающего в команде, потому мы мало забиваем».

А сами дети носят за собой ярлыки, навешанные тренерами. Кто-то защитник, и тренер не ставит его в атаку, ведь «он не умеет обыгрывать». Другой не «видит поля» и играет только на фланге, теряя возможность развивать свое игровое мышление в центре поля. А кому-то и вовсе вынесли приговор: «ты не техничный, получил мяч – отдай».

Здесь приоритет «отбора и отсева» становится очевидным. Но ведь главная задача футбольных школ и академий – научить!

Каждая более-менее амбициозная школа пытается отобрать тех, кто делает результат уже сегодня (и неважно, что за счет роста и скорости). И заявиться на всевозможные турниры, в промежутке между которыми будут развиваться физические качества и наигрываться командные комбинации.

А когда же обучать технике, индивидуальной и мало-групповой тактике. Или у нас и так достаточно техничных и творческих игроков?

Обучить можно любого человека! В особенности - ребёнка, мозг которого крайне пластичен и открыт обучению. Сложность лишь в понимании самим тренером: чему и как обучать.

Да и в нежелании проигрывать в турнирах, отказываясь от «бей-беги» и ранней позиционной специализации (до 14 лет дети должны играть на всех позициях).

«Критикуя-предлагай». Начну с основного. Наш футбол изменится, когда:

1. обучение индивидуально сильных игроков, а не постоянный отбор и отсев (за которым стоят тысячи личных трагедий детей, отдавших немало лет футболу) станет основной задачей всех детско-юношеских тренеров.

2. не медалька с турнира (выигранная в серии пенальти или случайно прошедшим выносом от ворот), а конкретный прогресс ребят – станет показателем эффективности тренера.

3. придёт осознание, что фразы вполне доступные взрослому зачастую вызывают полное непонимание у детей, которые бояться сказать вечно орущему тренеру: «Я не понял».

4. тренера поймут, что конспектировать упражнения с ютуба, абсолютно не понимая деталей и контекста – это не самообразование.

5. дети перестанут наматывать круги перед тренировкой и после нее. «Музыкант не начинает свои занятия с пробежки вокруг рояля» - Жозе Моуриньо.

6. тренера перестанут транжирить драгоценное время тренировки на лестницы и барьеры (скручиваясь в вопросительный знак в погоне за «частотой»).

7. тренировки по легкой атлетике и офп (коррекция техники бега значительно ухудшает контроль мяча) будут заменены индивидуальной работой на развитие игровых качеств.

Фото: www.fclm.ru

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы входите в группу "гости". Для расширенных возможностей, мы рекомендуем зарегистрироваться на нашей платформе