345
11.05.2022, 22:30
0
Прием мяча: первое касание
Во время каникул у детей голова свободна для футбола, и они часто могут быстро применить советы на практике. Поэтому тренеры могут оптимально использовать это время для работы над техническими деталями и индивидуального развития игроков. В этой статье мы расскажем вам, на что нужно обращать внимание при приеме и получении мяча.
Элементарная техника
Прием и ведение мяча - важная тема в обучении молодых талантов, так как она часто является основой всех успешных последующих действий. Только те, кто способен последовательно хорошо обрабатывать мяч с первого контакта, добьются многих успехов для себя и своей команды. Однако в суете ежедневных тренировок часто не хватает времени на то, чтобы разобраться с техническими тонкостями и детально проработать этот навык. Однако, индивидуальный подход часто может привести к большим скачкам в развитии игроков.
Обращая внимание на тонкости
Как и во многих других областях футбола, в первом контакте есть не только "неправильно" и "правильно". В равной степени разумным может быть прием мяча с целью получения пространства (например, контратакующая ситуация без острого прессинга со стороны соперника) или для обеспечения безопасности мяча при первом контакте (например, соперник у вас за спиной). Поэтому хорошее исполнение всегда зависит от сложившейся игровой ситуации, поэтому требуется хорошая предварительная ориентация и быстрота действий игроков.
Как тренер, важно определить потенциал детей для улучшения и затем тренировать их индивидуально. Это можно сделать в процессе игры, но имеет смысл использовать для этого "тихую" минуту, например, перерыв на питье или фазу переключения. Это поможет продемонстрировать желаемые движения и быть готовым к возможным вопросам.
Ниже мы приводим примерный блок, посвященный первому контакту. Тренировочные формы рассчитаны на 12 игроков, но при необходимости могут быть адаптированы и для другого количества.
РАЗМИНКА
Организация
— Установите два поля размером 15 x 15 метров рядом друг с другом.
— Разделитесь на 2 группы по 6 игроков.
— Каждая группа занимает одно поле.
— Тренер стоит в центре между полями с достаточным количеством мячей.
Процедура
— Сначала тренер посылает мяч в каждое из двух полей.
— Перед группами стоит задача поддерживать движение мяча с помощью 2 контактов.
— Мяч не должен останавливаться ни в коем случае.
— Постепенно тренер посылает все больше и больше мячей.
— Какой группе удается следить за тем, чтобы мяч не покидал поле и не останавливался на нем?
Вариации
— Мячи можно удерживать в движении всеми частями тела (стопой, рукой, головой, коленом и т.д.).
— После каждой передачи пасующий выполняет координационное задание (например, кувырок вперед, колесо, прыжок на растяжку и т.д.).
— Проведите соревнование: Для этого удалите разделительную линию между двумя полями и таким образом превратите 2 маленьких поля в одно большое.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Организация
— Разметьте поле размером 20 х 20 метров.
— Установите на поле 4 конуса в форме креста, как показано на рисунке.
— Расстояние от конуса до конуса составляет 5 метров.
— Распределите игроков поровну между воротами, как показано на рисунке.
— У 1 ребенка 1 мяч.
Процедура
— Игроки передают друг другу мяч низом в любом порядке.
— После каждого действия пасующий выполняет упражнение на координацию (боковые шаги, бег спиной вперед, бег с подскоком и т.д.), возвращается к заднему конусу и снова выстраивается в линию.
Вариации
— Выполняйте пасы попеременно левой и правой ногой.
—После каждого действия выполняйте пас и переключайтесь на конус получателя паса. Для следующего игрока этот игрок теперь выступает в роли мешающего игрока на поле, так что ему сначала нужно сориентироваться перед своей передачей.
ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Организация
— На игровой площадке размером примерно 30 x 30 метров расположите 5 квадратов по 3 метра, как показано на рисунке.
— Разделитесь на 2 команды по 5 игроков и 2 нейтральных.
Процедура
— Команда синих, совместно с нейтральными, пытается разыграть приём мяча с игроком в квадрате, который после приёма мяча, выходит с мячом из квадрата (= 1 очко).
— Немедленная смена задачи после того, как красный выиграл мяч
— Какая команда первой наберёт 10 очков?
Вариации
— 10 пасов подряд также дают 1 очко.
— Играйте в равных количествах.
—Замените квадраты треугольниками, кругами или шестиугольниками.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Организация
— Разметьте поле размером 30 x 20 метров с двумя зонами глубиной 2 метра на концах.
— Установите 2 юношеских ворот в центре поля спинами друг к другу и укомплектуйте их вратарями.
— Сформируйте 2 команды по 5 игроков в каждой. По 2 игрока от каждой команды занимают конечные зоны.
Процедура
— Игра с 2 обязательными контактами
— Голы могут быть забиты в обои ворота, но команды должны сыграть со своим игроком в конечной зоне, прежде чем гол будет забит.
— Пасующие после паса в конечные зоны, игроки меняются местами ( пасующий — в конечную зону, принимающий — в поле).
— Выиграв мяч, переместитесь на другую сторону.
Вариации
— Играйте на мини-воротах.
— Голы, забитые во время второго касания, засчитываются вдвое
Элементарная техника
Прием и ведение мяча - важная тема в обучении молодых талантов, так как она часто является основой всех успешных последующих действий. Только те, кто способен последовательно хорошо обрабатывать мяч с первого контакта, добьются многих успехов для себя и своей команды. Однако в суете ежедневных тренировок часто не хватает времени на то, чтобы разобраться с техническими тонкостями и детально проработать этот навык. Однако, индивидуальный подход часто может привести к большим скачкам в развитии игроков.
Обращая внимание на тонкости
Как и во многих других областях футбола, в первом контакте есть не только "неправильно" и "правильно". В равной степени разумным может быть прием мяча с целью получения пространства (например, контратакующая ситуация без острого прессинга со стороны соперника) или для обеспечения безопасности мяча при первом контакте (например, соперник у вас за спиной). Поэтому хорошее исполнение всегда зависит от сложившейся игровой ситуации, поэтому требуется хорошая предварительная ориентация и быстрота действий игроков.
Как тренер, важно определить потенциал детей для улучшения и затем тренировать их индивидуально. Это можно сделать в процессе игры, но имеет смысл использовать для этого "тихую" минуту, например, перерыв на питье или фазу переключения. Это поможет продемонстрировать желаемые движения и быть готовым к возможным вопросам.
Ниже мы приводим примерный блок, посвященный первому контакту. Тренировочные формы рассчитаны на 12 игроков, но при необходимости могут быть адаптированы и для другого количества.
РАЗМИНКА
Организация
— Установите два поля размером 15 x 15 метров рядом друг с другом.
— Разделитесь на 2 группы по 6 игроков.
— Каждая группа занимает одно поле.
— Тренер стоит в центре между полями с достаточным количеством мячей.
Процедура
— Сначала тренер посылает мяч в каждое из двух полей.
— Перед группами стоит задача поддерживать движение мяча с помощью 2 контактов.
— Мяч не должен останавливаться ни в коем случае.
— Постепенно тренер посылает все больше и больше мячей.
— Какой группе удается следить за тем, чтобы мяч не покидал поле и не останавливался на нем?
Вариации
— Мячи можно удерживать в движении всеми частями тела (стопой, рукой, головой, коленом и т.д.).
— После каждой передачи пасующий выполняет координационное задание (например, кувырок вперед, колесо, прыжок на растяжку и т.д.).
— Проведите соревнование: Для этого удалите разделительную линию между двумя полями и таким образом превратите 2 маленьких поля в одно большое.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Организация
— Разметьте поле размером 20 х 20 метров.
— Установите на поле 4 конуса в форме креста, как показано на рисунке.
— Расстояние от конуса до конуса составляет 5 метров.
— Распределите игроков поровну между воротами, как показано на рисунке.
— У 1 ребенка 1 мяч.
Процедура
— Игроки передают друг другу мяч низом в любом порядке.
— После каждого действия пасующий выполняет упражнение на координацию (боковые шаги, бег спиной вперед, бег с подскоком и т.д.), возвращается к заднему конусу и снова выстраивается в линию.
Вариации
— Выполняйте пасы попеременно левой и правой ногой.
—После каждого действия выполняйте пас и переключайтесь на конус получателя паса. Для следующего игрока этот игрок теперь выступает в роли мешающего игрока на поле, так что ему сначала нужно сориентироваться перед своей передачей.
ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Организация
— На игровой площадке размером примерно 30 x 30 метров расположите 5 квадратов по 3 метра, как показано на рисунке.
— Разделитесь на 2 команды по 5 игроков и 2 нейтральных.
Процедура
— Команда синих, совместно с нейтральными, пытается разыграть приём мяча с игроком в квадрате, который после приёма мяча, выходит с мячом из квадрата (= 1 очко).
— Немедленная смена задачи после того, как красный выиграл мяч
— Какая команда первой наберёт 10 очков?
Вариации
— 10 пасов подряд также дают 1 очко.
— Играйте в равных количествах.
—Замените квадраты треугольниками, кругами или шестиугольниками.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Организация
— Разметьте поле размером 30 x 20 метров с двумя зонами глубиной 2 метра на концах.
— Установите 2 юношеских ворот в центре поля спинами друг к другу и укомплектуйте их вратарями.
— Сформируйте 2 команды по 5 игроков в каждой. По 2 игрока от каждой команды занимают конечные зоны.
Процедура
— Игра с 2 обязательными контактами
— Голы могут быть забиты в обои ворота, но команды должны сыграть со своим игроком в конечной зоне, прежде чем гол будет забит.
— Пасующие после паса в конечные зоны, игроки меняются местами ( пасующий — в конечную зону, принимающий — в поле).
— Выиграв мяч, переместитесь на другую сторону.
Вариации
— Играйте на мини-воротах.
— Голы, забитые во время второго касания, засчитываются вдвое
Комментарии